Самые длинные мосты через

Список Самых Длинных Мостов Мира

Виды мостов / Февраль 6, 2017

Вид с опоры моста на Европейскую часть СтамбулаДаже тот, кто никогда не был в Стамбуле, слышал о босфорских мостах. Пока их два, но открытие третьего, по словам чиновников городской мэрии, не за горами. Но только один из них является настоящей достопримечательностью города — первый Босфорский мост, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула. Босфорский мост соединяет два живописных района города — Ортакёй на европейской стороне и Бейлербеи в Азии.

Босфорский висячий мост был заложен только в 1970 году, хотя планы по его возведению вынашивались еще с античных времен. Торжественное открытие моста состоялось через 3 года — 29 октября 1973 года и было приурочено к 50-летней годовщине создания Турецкой Республики.

Проект Босфорского моста, предложенный в 1900 году железнодорожной компаниейДлина Босфорского моста — 1560 метров, а длина основного пролета — 1074 метра, что делает Босфорский мост 15-м в списке самых длинных мостов мира. Высота дорожного полотна над водой — 64 метра.

Возвращаясь к истории, скажем, что первым, кто хотел возвести мост над Босфором, был персидский император Дарий I (522-485 гг. до н.э.). Об этом свидетельствуют записи Геродота, гласящие, что уже тогда был сооружен одноразовый понтонный мост, и Дарий I получил возможность преследовать со своей армией отступающих скифов, а также перебросить часть войск на Балканы, чтобы разгромить Македонское царство.

Вид с Босфорского моста на район Ортакёй, Исторический полуостров и Азиатскую часть городаПервый же современный проект моста через Босфор был предложен султану Османской империи и 99-м халифу Абдул-Хамиду II в 1900 году Босфорской железнодорожной компанией. Этот план предусматривал использование моста для железнодорожной связи между континентами.

Решение строить мост было принято лишь в 1957 году премьер-министром Турции Аднаном Мендересом (в честь которого, кстати, назван аэропорт в городе Измир). Для инженерных работ в 1968 году была нанята британская фирма Freeman Fox & Partners, а строительство стартовало в феврале 1970 года. На проекте трудилось 35 инженеров и 400 строителей. Возведение моста обошлось стамбульской казне в 200 миллионов долларов США (1.4 млрд. по курсу 2014 года).

Построенный Босфорский мост стал лишь вторым за всю историю мостом через Босфор, соединяющий Европу и Азию. Первый, напомним, был построен в 513 году до нашей эры.

Сегодня Босфорский мост — важнейшая транспортная артерия города. По мосту организовано только автомобильное движение (из общественного транспорта здесь ходят автобусы и метробусы) в 8 полос (6 полос для транспорта и 2 полосы для экстренных служб). Разумеется, на мосту постоянно образуются гигантские пробки в связи с тем, что мост, фактически, связывает бизнес-центр европейской части (район Шишли) с густонаселенными районами азиатской части.

Пробки на мосту и подъездам к нему - обычное дело Вид на Босфорский мост и мечеть Ортакёй с набережной Бешикташа

Источник: istanbul-expert.ru