Днём суда ждут прохода через

Сколько Разводных Мостов в Санкт Петербурге

Разводные мосты / Сентябрь 24, 2016

Крейсер «Аврора» проходит Дворцовый мост, октябрь 1967 года. Фото: И. Бармин/ТАССКоличество мостов Петербурга измеряется сотнями: на данный момент их более 800. Такая цифра точно бы вызвала недовольство основателя города, ведь по задумке Петра I в морской столице России мостов не должно быть вовсе.

Император предпочитал передвигаться по своему творению на лодке, и окружение его величества в добровольно-принудительном порядке передвигалось тем же способом. Императорское судно называлось на английский манер верейкой: от слова wherry — «лодка». Такие же плавсредства правитель подарил своим приближенным. А затем в воскресные дни устраивал смотры с участием всех владельцев подаренных судов. Явка на такие смотры была, разумеется, строго обязательна.

Простым горожанам тоже приходилось считаться с пристрастием Петра.

Крейсер «Аврора» проходит Дворцовый мост, октябрь 1967 года. Фото: И. Бармин/ТАСС

Дворцовый мост и Петропавловская крепость, июнь 2015 года. Фото: Петр Ковалев/ТАССИм для передвижения предлагались на выбор общественные лодки, паромы и даже венецианские гондолы, которые курсировали по рекам и каналам Петербурга в начале XVIII века.

Зимой жители Северной столицы катались по обледеневшим водоемам на санях или бродили по ним на своих двоих — в зависимости от состоятельности.

Однако попытки приучить петербуржцев к водным путешествиям не увенчались успехом, и уже через два года после смерти Петра, в 1727 году, в Петербурге появляется первый наплавной мост. Исаакиевский мост (тогда — Невский) соединял Васильевский и Адмиралтейский острова. До наших дней образец раннего петербургского мостостроения не сохранился, зато стал прародителем юбиляра этого года. Именно вместо Исаакиевского моста был сооружен мост Дворцовый.

Вопрос о перенесении переправы между центральной частью города и Васильевским островом был поднят биржевым комитетом в начале 1850-х годов, так как завершилось строительство Благовещенского моста, первого постоянного моста через Неву, и Исаакиевский мост потерял свое транспортное значение. Представители купечества в 1853 году подали Николаю I прошение о перемещении моста к Зимнему дворцу, где в то время был лодочный перевоз, чтобы «установить прямую и постоянную связь с торговым портом на стрелке Васильевского острова». Император прошение удовлетворил.

Источник: www.gazeta.ru