Кузьминский железнодорожный

Железнодорожные Мосты Санкт Петербурга

Финляндский железнодорожный мост перекинут через Неву на Финляндскую железнодорожную соединительную ветку. Он был построен в 1912 г. по проекту архитектора В.П. Апышкова, в основном, на средства Финляндии. Свое название получил из-за прямого назначения, в 1913 г. было решено переименовать его в честь императора Александра I, но решение не было выполнено.

Мост можно назвать самой стратегически важной переправой на Неве, он не только связал два берега реки с промышленными предприятиями, но и объединил общеросссийские железные дороги с финляндскими. Ведомственная принадлежность повлияла на повышенную засекреченность - по мосту запрещен проход пешеходов и велосипедистов, хотя он находится рядом с центром города. Еще с советских времен он охранялся надежно, на подступах никого не пропускали, сейчас установлены новейшие приборы безопасности. До 50-х годов пешеходов еще пускали по пропускам, которые выдавали предприятия своим работникам, живущим на другом берегу Невы. Петербуржцы, живущие поблизости, конечно, от этого не в восторге, приходится идти до ближайшего моста 1, 5 км.

Финляндский мост состоит из четырех одинаковых пролетов длиной по 110 м, каждый имеет вид арки, разводной двукрылый пролет расположен в центре. К 1980-х годам мост уже не справлялся с нагрузкой из-за возросшего грузопотока и требовал ремонта, хотя пассажирского движения практически не было. В 1983 г. произошла авария - рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами груза на борту врезался в мост, получил пробоину и затонул.

Сразу началось строительство нового моста, который был открыт в 1987 г. Он расположен поблизости и своими очертаниями повторяет старый, только разводной пролет у него однокрылый. В 1988 г. старый мост закрыли на ремонт, но работы продвигались очень медленно и закончились только в 1994 г. Однако после того, как было принято решение о строительстве нового Ладожского вокзала, вновь встал вопрос о его реконструкции. МПС выделило большую сумму на восстановление, и в 2000-х годах был проведен капитальный ремонт - вновь смонтирован разводной пролет, установлен разводной механизм, заменены проезжая часть, опоры, отремонтирована прилегающая эстакада.

В 2003 г. обновленный двухпутный старый мост открылся для движения поездов. Это сыграло решающую роль в развитии транспортного комплекса в Северо-Западном регионе страны, улучшилось железнодорожное сообщение со скандинавскими странами.

Источник: www.peterburg.biz