Фото Мост Даньян-Куншань. ‹›

Самые Уникальные Мосты Мира

Мосты мира / Декабрь 25, 2015

Они могут двигаться вместе с берегами и сворачиваться в кольцо

MILLENIUM BRIDGE — «ПОДМИГИВАЮЩИЙ ГЛАЗ» «Мост тысячелетия» Gateshead построен на реке Тайн (Англия). Состоит из двух дуг, которые поднимаются для прохождения судов, образуя арку высотой 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз». Посмотреть на поворот моста собираются толпы зрителей. Живой мост — почти как в «аватаре» На северо-востоке Индии мосты не строят — их выращивают. Для этого используются корни фикусов. Причем чем старше сооружение, тем оно прочнее, ведь в его конструкции больше корней и веток. Возраст самого старого моста уже приблизился к 500 годам. МАГДЕБУРГ: акведук для пароходов Впервые идея соединить две водные транспортные артерии появилась еще столетие назад. Каналы Хафель и Миттелланд всегда сходились около города Магдебург (Германия). Почти сходились, поскольку располагались по разным берегам реки Эльбы. Уровень воды в ней ниже, чем в каналах, и судам, перемещающимся из одного канала в другой, приходилось делать крюк в 12 км, пользоваться шлюзами и судоподъемниками. После засушливого лета или бесснежной зимы уровень воды в Эльбе снижался, и для нагруженных барж этот мудреный маршрут оказывался невозможным. Строительство акведука, соединявшего каналы, началось еще в 1930 г., но заглохло в войну. А после разделения Германии на ГДР И ФРГ проект вообще потерял смысл. Вернулись к нему только в 1990-е годы. На строительство ушло 6 лет и около 500 млн евро. Водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн. Длина его — 918 м. Из них 230 м проходят непосредственно над рекой. Ширина конструкции — 34 м, а «глубина» моста — более 4 м. Этого хватает, чтобы прошло судно с грузом до 1400 т. Магдебургский судоходный акведук считается самым большим сооружением этого типа в мире.МИЙО: над облаками на автомобиле Виадук Мийо (на фото вверху), открытый в 2004 году, представляет собой часть трассы между Клермон-Ферраном (центральная часть Франции) и городами Безье и Нарбонн (юг страны). Благодаря виадуку трасса стала кратчайшим путем из Парижа к Средиземному морю и в Испанию. Сооружение через реку Тарн не имеет рекордно длинных пролетов или иных впечатляющих технических параметров. Зато это — самый высокий в мире мост. Один из семи пилонов (прямоугольных железобетонных колонн) поднимается над основанием на высоту 343 м, что превышает высоту Эйфелевой башни. Мийо также самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей. Конструкторы и строители Мийо преодолели массу сложностей: впечатляющие размеры ущелья, ветры скоростью в 200 км/ч, сейсмическая активность. Пришлось спорить с местной общиной и вечно недовольными защитниками природы. Мост отличается не только дизайном (коим, к слову, занимался Норман Фостер, гуру стиля хай-тек). Опоры, полотно, пилоны и ванты напичканы несметным количеством датчиков, данные от которых обрабатываются в компьютеризированной системе службы эксплуатации. Тензометры отслеживают нагрузки в местах соединения элементов, акселерометры следят за колебаниями, а пьезоэлектрические датчики предоставляют данные о дорожном движении. Чтобы уменьшить влияние ветра на колебания дорожного полотна, последнее имеет специальный аэродинамический профиль. В 2009 году неугомонные китайцы построили мост еще выше. Правда, есть нюанс: «китаец» хоть и проходит над ущельем в 472 м глубиной, но его опоры упираются в стенки каньона. А Мийо покоится на высоченных пилонах, стоящих именно на дне долины. Поэтому вопрос «кто выше и как считать» - остается пока без ответа.ДАНЬЯН-КУНЬШАНЬ: виадук длиной в 165 километров Не совсем ясно, что движет страстью китайцев к гигантомании — то ли желание продемонстрировать мощь бурно растущей экономики, то ли просто жизнь их заставляет. Но в любом случае получается у них неплохо. За последние несколько десятков лет в Поднебесной появилось множество супермостов. Сейчас в Китае наблюдается настоящий бум строительства высокоскоростных железных дорог — к 2015 году суммарная протяженность железнодорожной сети, рассчитанной на скорости более 200 км/ч, достигнет 18 тыс. км. Мост Даньян-Куньшань как раз и обеспечивает движение поездов между городами Пекин и Шанхай. Его открытие состоялось в 2011 г. Строительство, на котором было занято 10 тысяч человек, велось ударными темпами и заняло всего четыре года. Общая стоимость работ составила около $8, 5 млрд. Виадук имеет длину 164, 8 км и в настоящее время является самым длинным мостом в мире. Само собой, он занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Любопытно, что только 9 километров моста проходят над водной поверхностью. Впрочем, самый длинный мост именно над водой также находится в Китае — его длина составляет 42, 5 км (проезжую часть поддерживает 5200 опор), он пересекает залив Цзяочжоу на северо-востоке страны (напротив Корейского полуострова). Лондонская стальная гусеница оживает по пятницам Пешеходный мост-трансформер длиной 12 метров из стали и дерева способен сворачиваться в кольцо подобно потревоженной гусенице. Что он и делает каждую пятницу для прохода судов на одном из каналов столицы Великобритании. Конструкция моста состоит из восьми треугольных секций, которые приводятся в движение гидравлическими цилиндрами: они скрыты в вертикальных стойках в парапетах. РИОН-АНТИРИОН: кастет вместе с приливом Мост назван в честь Харилаоса Трикуписа — политика, управлявшего Грецией в конце XIX века и автора идеи строительства, позволившего соединить материковую часть страны и полуостров Пелопоннес. Ждать реализации мечты политика пришлось довольно долго — открытие моста состоялось лишь в 2004 г. Хотя «Рион-Антирион» входит в десятку самых больших мостовых переходов мира, впечатляет он не исполинскими размерами (длина моста — около 3 км, ширина — около 27 м, самый длинный пролет — 560 м). Хитрость скрыта в конструкции. Дело в том, что по оси Коринфского пролива проходит граница между двумя тектоническими плитами, которые постепенно отдаляются друг от друга. И ширина пролива постоянно растет — примерно на 3 см в год. Проектировщики и строители учли поведение земной тверди — конструкции моста удлиняются по мере удаления Пелопоннеса от материка.

Источник: www.segodnya.ua